Глоссарий монтессори-метода
Special | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ALL
" |
---|
ОП | "Взрыв" в обучении | ||
---|---|---|---|
«Взрыв» в обучении – спонтанный процесс перехода количества опосредованно накопленных знаний в новое качество. Например, «взрыв» письма. В результате развития руки и мускульной памяти (с помощью ряда упражнений) ребенок обретает способность правильно писать буквы.http://pandia.ru/text/78/096/43019.php | |||
В |
---|
ЕС | Воля | ||
---|---|---|---|
Воля (англ.volition, will) - способность человека преодолевать препятствия (как внешние, так и внутренние) для достижения собственных целей. Волевое усилие предполагает подавление побуждений и желаний, мешающих, отвлекающих от реализации поставленных задач. Традиционная психология рассматривает волю как источник внутренней активности человека, независимый от внешних факторов. Воля объясняется также как внутренняя способность человека к совершению действия или к свободному личностному выбору. Человек совершает только то действие, которое он решил осуществить, воздерживаясь от других. Основным признаком волевого действия является согласованность с определенным интеллектуальным планом: совершаемое не является случайным или ситуативным. Воля характеризуется осмысленностью - поступки осуществляются на осознаваемом уровне. В процессе принятия волевого решения человек сталкивается с борьбой разных внутренних мотивов, и, если он не способен подавить в себе непосредственные ситуативные потребности, это значит, что он находится во власти сиюминутных желаний. При совершении волевого действия человек отчетливо представляет себе возможные положительные последствия, что служит ему дополнительным стимулом и помогает бороться с ситуативными побуждениями. http://www.psychologies.ru/glossary/v/volya/ | |||
ОЖ | Впитывающий разум | ||
---|---|---|---|
-это природное свойство ребёнка до 6 лет, позволяющее ему воспринимать, фиксировать и запоминать информацию, впечатления, сигналы с помощью всех органов чувств и преобразовывать её в свой опыт. (К. Сумнительный) | |||
Д |
---|
К |
---|
ТГ | Космическое воспитание | ||
---|---|---|---|
В основе идеи "космического воспитания" лежит осмысление органичной, неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости Мира и человека, места человека в Мире, его миссии в мироздании.http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/316/article-316-173.pdf | |||
Н |
---|
ОБ | Независимость | ||
---|---|---|---|
Независимость- альтернатива конформности и негативизму - самостоятельная выработка и отстаивание собственной позиции. Не исключает солидарности личности с группой, но не в силу давления, а на основе сознательного согласия с ней (-> самоопределение коллективное). Психологический словарь http://grindi.ru/slovo/psihologicheskiij-slovar/nezavisimost/242130 | |||
Нормализация. | |||
---|---|---|---|
"Переход одного этапа развития к другому осуществляется только после того, как ребёнок осваивает работу с предметами, и когда работа его рук сопровождается умственной концентрацией.Этот психологический феномен... был нами назван "нормализацией". (М. Монтессори "Разум ребёнка"). | |||
С |
---|
ОБ | Самостоятельность | ||
---|---|---|---|
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ http://slovar.cc/enc/ped/2138219.html | |||
ОБ | Сензитивный период | ||
---|---|---|---|
Сензитивный периодлат. sensus — чувство, ощущение] — период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода воздействиям внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к усвоению новых форм поведения и знаний. С. п. определяют границы оптимальных сроков развития психических функций и форм деятельности и, тем самым, определяют оптимальные сроки эффективного обучения. Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20http://vocabulary.ru/dictionary/892/word/senzitivnyi-period | |||
ОП | Сенсорные материалы | ||
---|---|---|---|
Сенсорные материалыпредназначены для выстраивания интеллекта ребенка. Первоначальной задачей является уточнение чувств, но еще более важно построение пар (шумящие коробочки и т.д.) и последовательных рядов (в группе однородных предметов (розовая башня, коричневая лестница)). Умение упорядочивать и классифицировать является основой интеллектуальной деятельности. http://didacts.ru/dictionary/1028/word/sensornye-materialy | |||