Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  (Далее)
  Все

"

ОП

"Взрыв" в обучении

от Олеся Перминова - Понедельник, 4 апреля 2016, 10:36
 

«Взрыв» в обучении – спонтанный процесс перехода количества опосредованно накопленных знаний в новое качество. Например, «взрыв» письма. В результате развития руки и мускульной памяти (с помощью ряда упражнений) ребенок обретает способность правильно писать буквы.http://pandia.ru/text/78/096/43019.php

 

В

ЕС

Воля

от Екатерина Савельева - Вторник, 3 мая 2016, 08:03
 

Воля (англ.volition, will) - способность человека преодолевать препятствия (как внешние, так и внутренние) для достижения собственных целей. Волевое усилие предполагает подавление побуждений и желаний, мешающих, отвлекающих от реализации поставленных задач. Традиционная психология рассматривает волю как источник внутренней активности человека, независимый от внешних факторов. Воля объясняется также как внутренняя способность человека к совершению действия или к свободному личностному выбору. Человек совершает только то действие, которое он решил осуществить, воздерживаясь от других.

Основным признаком волевого действия является согласованность с определенным интеллектуальным планом: совершаемое не является случайным или ситуативным. Воля характеризуется осмысленностью - поступки осуществляются на осознаваемом уровне. В процессе принятия волевого решения человек сталкивается с борьбой разных внутренних мотивов, и, если он не способен подавить в себе непосредственные ситуативные потребности, это значит, что он находится во власти сиюминутных желаний. При совершении волевого действия человек отчетливо представляет себе возможные положительные последствия, что служит ему дополнительным стимулом и помогает бороться с ситуативными побуждениями. http://www.psychologies.ru/glossary/v/volya/


 

ОЖ

Впитывающий разум

от Ольга Жукова - Вторник, 29 марта 2016, 11:22
 

-это природное свойство ребёнка до 6 лет, позволяющее ему воспринимать, фиксировать и запоминать информацию, впечатления, сигналы с помощью всех органов чувств и преобразовывать её в свой опыт.

(К. Сумнительный)

 

Д

Духовный эмбрион.

от Алла Дравненко - Понедельник, 28 марта 2016, 15:55
 
Духовный эмбрион - период, когда физически ребёнок уже не является эмбрионом, но ещё и ничем не напоминает того человека, которого он создаст. Можно сказать, что это "период формирования", период созидательной эмбриологической жизни. (М. Монтессори "Разум ребёнка")
 

К

ТГ

Космическое воспитание

от Татьяна Гришачева - Воскресенье, 3 апреля 2016, 13:47
 
В основе идеи "космического воспитания" лежит осмысление органичной, неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости Мира и человека, места человека в Мире, его миссии в мироздании.http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/316/article-316-173.pdf
 

Н

ОБ

Независимость

от Оксана Борисова - Среда, 30 марта 2016, 13:32
 

Независимость

- альтернатива конформности и негативизму - самостоятельная выработка и отстаивание собственной позиции. Не исключает солидарности личности с группой, но не в силу давления, а на основе сознательного согласия с ней (-> самоопределение коллективное).
Психологический словарь

http://grindi.ru/slovo/psihologicheskiij-slovar/nezavisimost/242130


 

Нормализация.

от Алла Дравненко - Понедельник, 28 марта 2016, 15:55
 

"Переход одного этапа развития к другому осуществляется только после того, как ребёнок осваивает работу с предметами, и когда работа его рук сопровождается умственной концентрацией.Этот психологический феномен... был нами назван "нормализацией"(М. Монтессори "Разум ребёнка").

 

С

ОБ

Самостоятельность

от Оксана Борисова - Среда, 30 марта 2016, 13:38
 

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. С. означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.
Педагогический энциклопедический словарь. 2012

http://slovar.cc/enc/ped/2138219.html
 

ОБ

Сензитивный период

от Оксана Борисова - Среда, 30 марта 2016, 13:36
 

Сензитивный период

лат. sensus — чувство, ощущение] — период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода воздействиям внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к усвоению новых форм поведения и знаний. С. п. определяют границы оптимальных сроков развития психических функций и форм деятельности и, тем самым, определяют оптимальные сроки эффективного обучения.
Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

http://vocabulary.ru/dictionary/892/word/senzitivnyi-period


 

ОП

Сенсорные материалы

от Олеся Перминова - Понедельник, 4 апреля 2016, 10:40
 

Сенсорные материалы

предназначены для выстраивания интеллекта ребенка. Первоначальной задачей является уточнение чувств, но еще более важно построение пар (шумящие коробочки и т.д.) и последовательных рядов (в группе однородных предметов (розовая башня, коричневая лестница)). Умение упорядочивать и классифицировать является основой интеллектуальной деятельности.
http://didacts.ru/dictionary/1028/word/sensornye-materialy
 


Страница:  1  2  (Далее)
  Все