Друзья! Заработал форум. Сюда можно выкладывать любые свои соображения по любой теме курса.
"Если мы хотим прийти к гармонии в мире, очевидно, что нам следует больше размышлять над этим. Мы должны изучить смысл этого. Ребенок - единственная точка, в которой сходятся чувства нежности и любви для всех и каждого. Души людей смягчаются и становятся нежнее, когда речь заходит о детях; все человечество разделяет глубокие эмоции, которые они пробуждают. Ребенок - источник любви."
(М. Монтессори "Впитывающий разум ребенка")
"Основа воли - постоянство, а высший волевой акт - решение. Нам необходимо решиться, чтобы выполнить любое осознанное действие. Решение - это всегда следствие выбора..... Решение - это результат внутренней работы, серьезного напряжения, которого стараются избежать слабовольные люди, словно наказания.....Вся наша жизнь - постоянные упражнения в решимости."
(М. Монтессори "Научная педагогика",том 2)
"Я думаю, задача педагога состоит, прежде всего в защите детских сил и в руководстве ими - без помех для развития; затем в установлении контакта между человеком и его душой, которой он должен служить."
(М. Монтессори "Научная педагогика", том 2)
К сожалению, тоже не смогла вставить цитаты. Вставляю сюда
Книга: «Разум ребенка» Мария Монтессори, стр 137.
Свобода должна быть следствием развития скрытых в ребенке мотивов, и она должна опираться на обучение. Развитие само по себе активно. Это процесс формирования личности посредством освоения ребенком окружающего мира. Эту длительную работу должен проделать в себе каждый ребенок.
Книга: «Разум ребенка» Мария Монтессори, стр 138.
Командовать слабым покорным ребенком и наказывать его легко, но никто не сумеет «развить» в нем другую личность. Этого невозможно достичь обучением.